новый мод Биробиджан
г. Биробиджан (ЕАО) станет основой для создания компьютерной игры по мотивам знаменитого шутера «Сталкер».
Новость была опубликована в газете "Биробиджанская звезда", 14.12.11 г., автор Александр Кораблев.
Своего знакомого, Стаса Витейкина, заядлого геймера и информатика по образованию, я в конце осени как-то встретил на улицах Биробиджана, вооруженного видеокамерой и неплохим цифровым фотоаппаратом. Парень увлеченно фотографировал и снимал на видео достопримечательности областного центра - пешеходную зону «Арбат», памятники, фонтаны на Театральной площади. И не только: в кадр попадали и обычные магазины, дома, зеленые зоны.
- Ты никак фотовидеосъемкой увлекся? - спросил я у приятеля, поздоровавшись.
- Угу. Материал собираю. Буду на его основе делать одну вещь...
Дальше разговор продолжился в кафе за чашкой кофе. И признаться, доставил мне, как человеку, тоже увлекающемуся компьютерными играми, большое удовольствие. Хотя не обошлось и без удивления.
- Хочу, чтобы все вот так было! - вещал Стас. - Представляешь, можно будет пробежаться в сталкерском защитном костюме по нашему, тронутому запустением, «Арбату», спасаясь от мутировавших тварей! Или упасть в давно пересохшую чашу фонтана на Театральной площади, как в окоп, верный автомат - на взвод! - и начать перестрелку с врагами!
- А почему именно Биробиджан? - слегка опешив, спросил я.
- А чем мы хуже? Ты вспомни другие популярные игры!..
Как рассказал Станислав, он и еще несколько его друзей из Биробиджана и Хабаровска, объединившись в команду геймеров и создателей модов к играм (модификаций, встраиваемых в оригинальную игру, улучшающих ее и делающих разнообразнее), решили создать собственную игру по мотивам суперпопулярной «стрелялки»-трилогии «Сталкер». Оригинальная игра знаменита еще и тем, что многие ее фанаты, «дружащие» с компьютером, графическим «софтом» и программированием, всячески улучшают ее, добавляя в игру новые приключения-квесты, оружие, персонажей и многое другое, и выкладывают свои творения в Сеть для скачивания всем желающим.
Геймеры решили соригинальничать и создать свой собственный, так называемый аддон (вольное продолжение) к игре с собственным сюжетом. Полигонами же для компьютерной игры послужат улицы и достопримечательности ... Биробиджана - вот для чего делается фото- и видеосъемка! На основе изображений улиц и домов областного центра удобно создавать игровые компьютерные модели реальных строений. К слову, так делали и создатели оригинального «Сталкера»: проводили долгую и тщательную съемку, для чего бывали в заброшенных населенных пунктах близ Чернобыля и в самой зоне отчуждения...
- По нашему замыслу таинственная чернобыльская аномальная Зона разрослась и проявилась очагами в нескольких частях света, - рассказывает Стас, - затронув и маленький город в малоизвестной Еврейской автономной области. Жителей эвакуировали, территорию оцепили, но кто-то остался нелегально, кто-то прорвался в поисках приключений и наживы... Так образовалась так называемая вторая Зона, наравне с чернобыльской. По нашей задумке в оригинальную игру с установленным нашим модом добавятся новые приключения, главный герой может перемещаться из Чернобыля в Биробиджан и обратно через телепорты... Один парень из нашей команды, Денис, сейчас пишет что-то типа мини-повести, делает, так сказать, текстовую и псевдоисторическую основу под будущую игру. Думаем, многое из его труда будет взято для общения и диалогов в аддоне.
- А население не обидится? Реальное, не игровое - что Биробиджан в компьютере превратили в жуткое место? - полушутливо спросил я. - Представляешь, увидят в игре, что запустение везде, все разрушено в родном городе, непонятно, что происходит. Кто-то может счесть это оскорбительным...
- А “Метро-2033”? - парирует Станислав. - Ведь тоже очень популярная игра в жанре «постапокалипсис». Вспомни, там вообще вся Москва представлена как сплошные заледеневшие развалины после ядерной бомбардировки, уцелевшие горстки людей под землей живут! А не менее крутой “Фоллаут-3”? Сам ведь играл! В этой игре вообще весь Вашингтон разнесли в пух и прах, кругом радиация, бандюки и нечисть! - геймер засмеялся. - А тут, в Биробиджане, появится романтика аномальной Зоны, в которую так затягивает игра...
Чтобы поднабраться опыта, получить пару полезных советов, биробиджанская команда «мододелов» контактирует в Интернете с другими знающими специалистами в этом деле. Многие оценили оригинальную идею так прославить родной город. Кто-то расценил это как своеобразный игровой эксперимент, попытку поработать с новыми текстурами, изображениями и моделями, стоящий того, чтобы его завершить.
Сейчас впереди много работы - обработка изображений, создание полигонов, попытка встроить их в игру. Трудятся ребята над модом в свободное от учебы и работы время, общаясь в основном через Интернет, обмениваясь наработками и идеями.
- Помнишь, в игре у одного из сталкеров, собирающихся у костра, есть реплика: «И почему в Зоне нет женщин? Это ж представить только! Амазонки!” - вспоминает Стас. - Мы с ребятами хотим оживить привычный внутриигровой мир, включить в наш мод и таких персонажей. Интересно же будет, правда?
Стас клятвенно обещал дать протестировать новое дополнение к игре, то есть поиграть первому. Жду с нетерпением. Так что, геймеры и поклонники вселенной «Сталкера», если в близком будущем увидите в Сети упоминания о «еврейском» моде - качайте. Наверняка не пожалеете.
Ориентировочно, «биробиджанский» мод к «Сталкеру» выйдет в первой половине 2012 года. Геймеры шутят, что интересный проект нужно претворить в жизнь до обещанного Конца Света…
***
- Искала, искала об этом на ЯС-е (может быть уже кто-ниб. скинул), но не нашла (а может ТАК плохо искала? 0_O), но да ладно...добавлю от себя: так как я учусь в Биробиджане (и живу, конечно)), то мне, как и многим поклонникам игры живущим в этом городе, будет интересно поиграть в этот мод (погулять по "до боли" известным окрестностям биробиджанской Зоны).
Об этих планах узнала оёёй когда, и наконец дождалась более подробной инфы, ура!
Спасибо, что дочитали до конца))) и не сердитесь, если вы уже об этом читали)