YaSTALKER.com

Охота на пиранью

2006, Россия, боевик

Описание:

Под видом совместного отпуска агент спецподразделения «Пираньи» Кирилл Мазур с коллегой Ольгой направляются на Север с заданием ликвидировать подводный склад секретного оружия.

Неожиданно они оказываются в мире, где законы цивилизации забыты, а смертоносное оружие захвачено бандитами под предводительством нового «хозяина тайги» Прохора, который на досуге развлекается настоящей охотой на людей.

Мазур не ожидал, что ему придется сменить привычный автомат на самодельный костяной нож, и спасать себя и напарницу, вместо того, чтобы спасать мир. Но и охотники не догадывались, что для них это сафари в северных лесах окажется не менее опасным, чем для живых мишеней.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

 

 

 

Довольно динамичный фильм с сюжетом, в котором есть свои особенности. Хотя, в целом, этот фильм можно назвать очередной попыткой подражания голливудскому кинематрографу в его зрелищности и спецэффектах. В фильме очень много "роялей в кустах", и сюжет фильма местами очень предсказуем. Попытки фильма спастись применяемыми спецэффектами себя не оправдывают - да, фильм зрелищный, но при этом довольно избитая тема, банальность моментов, предсказуемость развития действия уменьшают зрелищность и общий интерес к фильму.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

 

 

Начало фильма практически полностью слизано с "Обители зла" - снова мы имеем биохимическую лабораторию, в которой идут разработки некоего вещества, обозначенного "Правда Жизни", снова мы имеем аварию в лаборатории в результате чьих-то неосторожных действий. Дальнейшее развитие сюжета обусловлено глупостью одной сотрудницы, открывшей закупоренный отсек, в котором произошла авария.

Положительные женские персонажи в этом фильме показаны весьма неприглядно, даже возникает мысль, что режиссер женоненавистник. Героини изображены "типичными блондинками", с почти полным отсутствием интеллекта или того, что называют "женской логикой". Безвольные, откровенно второстепенные, которые не то, что не в состоянии принять ни одного самостоятельного решения, а и не в состоянии понять, почему мужчины принимают те или иные решения. Возникает ощущение, что на них приходится "гавкать", чтобы они хотя бы начали слушаться, не вдумываясь в приказы.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

 

Другое дело - отрицательный женский персонаж. Вот эта героиня показана великолепно, ей уделено столько внимания, что позволяет открыть ее образ во всей красе и подробностях. Хоть эта героиня также второстепенна по отношению к мужским персонажам, однако она выгодно отличается от остальной массы второстепенных актеров. Красивая, сильная, при этом дикая и безудержная в своей дикости, которая покоряется только одному - своему мужчине. Больше никто не смеет до нее дотронуться пальцем, ибо это очень чревато. Очень яркий образ, который вызывает больше сопереживания, чем невзрачные образы положительных героинь. Положительные героини откровенно слабые, а таким сопереживать просто не хочется.

Главный герой в исполнении Владимира Машкова, Кирилл Мазур, выглядит откровенно по-рэмбовски, ненатурально насквозь. Поэтому просто наблюдаешь за его похождениями отстраненно, совершенно не испытывая, и не желая испытывать никаких симпатий. Это чужой герой, с легкостью совершающий все определенные ему поступки. В отличие от него герой Евгения Миронова, Прохор Петрович, удался намного лучше. Веселый беспредельщик, полностью отрицателньый персонаж, но прописанный и показанный настолько живо и образно, что поневоле вызывает если не симпатию, то уж положительную реакцию точно.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

 

Вообще же можно сказать, что очень неудачный подход режиссера - ему не удалось расставить приоритеты, и калькированные стандарты выглядят здесь совершенно чужыми и чуждыми. Ведь по логике такого боевика, симпатия обязательно должна быть на стороне хороших героев-суперменов, антипатия - на стороне плохих. Тут же у нас происходит перестановка с точностью наоборот. Американские стандарты, по которым строился фильм, при переносе на русскую действительность выглядят просто нелепо.

Точно также нелепо и нелогично выглядят многие сцены в фильме. Например, момент, когда Кирилл и Ольга прибыли в тайгу. "Нам нужно быть незаметными", и берут для этого ярко-оранжевую палатку. Это новый способ замаскироваться? Или же сцена в сарае, куда их заперли в деревне - герой Машкова снимает с себя порванный водолазный костюм, и одевает вполне цивильные рубашку и штаны. Где взял - непонятно. Или же момент, когда Кирилла порют кнутом, причем сильно, до потери сознания, но уже через пару дней на нем ни одной царапины, ни одного намека на эту порку. И из таких моментов складывается почти весь фильм.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Те немногие действительно интересные моменты, которые имеются в фильме, как раз и связаны с нашей действительностью, а не со всеми спецэффектами вместе взятыми. Очень интересен момент приезда в глухую сибирскую деревню староверов. Видеопереход от обычного режима к сепии словно подчеркивает своеобразный уход в прошлое, в котором живут обитатели этой деревеньки. Кузьмич в исполнении Алексея Горбунова получился просто шикарный - этот персонаж не вызывает никаких сомнений, его поступки и слова убедительны до степени "верю".

А штабс-капитан - кому он не напомнил подпоручика из "Белого солнца пустыни"? Возможно, это такая своеобразная отсылка к классике, но за этого персонажа ставлю картине плюс. :) Хотя это не единственный отсыл - чем шашлычная где-то на окраине Шантарска не напоминает трактир на Диком Западе, а ее посетители - ковбоев? Особенно же перестрелка в баре - ну чем не перестрелка в трактире? :)

Очень убедительные в фильме эвенки - возможно, потому, что они ничего не говорят почти, да это им и не нужно. Вообще второстепенные персонажи практически все вышли удачно, в отличие от главных.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Дальше действуют штампы жанра - начальник-предатель; друг, не бросивший в беде, даже нарушивший приказ начальства; вовремя надетые бронежилеты; удачно оказавшиеся под рукой крышки люков... Скучно, товарищи.

А перестрелка на заводе, если это завод, - чем не финальная сцена из "DOOM'a"? Правда, там было показано от первого лица, тут нет, но аналогия с компьютерной игрой-шутером от этого не пропадает. Кстати, меня вот очень интересует - зачем герой выбрасывал найденное оружие, выстрелив из него пару раз? Широкий такой жест, не придающий картине реалистичности ни на сколько.

Самое интересное в картине было показано в тайге, в "джунглях", как называл Прохор Петрович. Довольно напряженное, хоть и предсказуемое, действие, вносящее разнообразие и колоритность в картину - здесь есть на что посмотреть. А дальнейшее, когда развитие сюжета переносится в городской и промышленный районы, становится скучно и уныло, хотя экшна здесь появляется больше.

Концовка тоже - традиционный хеппи-энд, который радует только одним - наконец-то фильм закончился. Разве что немного приукрашает концовку и привносит некоторое разнообразие разрешение одного мужского спора касательно главной героини, но больше ничего примечательного здесь нет.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображенийИзображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

Саундтрек в фильме неплохой, но песенка про отважного капитана, нитью идущая через весь фильм, от начала до конца, явно лишняя. Не воспринимается совершенно, кажется чужой в фильме. Да и Машков образу "отважного капитана" просто не соответствует.

Этот фильм из тех, которые можно посмотреть один раз, но пересматривать или пополнять им свою домашнюю коллекцию не стоит. Пристальной критики фильм не выдерживает.